Список форумов Волгоградский общественный транспорт Волгоградский общественный транспорт
Форум, посвящённый общественному транспорту Волгограда и других городов Волгоградской области
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ветка «Волгоград-1» — «Тракторная Пассажирская»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Железнодорожный транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ветка «Волгоград-1» — «Тракторная Пассажирская» Ответить с цитатой

Приветствую!
Недавно возвращаясь с «Тракторной Пассажирской» домой заметил в окне поезда остатки верхнего строения пути... Где-то просто шпалы, где-то даже с рельсами.
Собственно вопрос. Я так понимаю, что ветка стала однопутной после смены постоянного тока на переменный. Почему оставили однопутной? Считали, что поток на Тракторную будет маленьким или банальная экономия средств?

И еще, в порядке полу-оффтопа: Что это за сооружение на улице Коммунистической, где рядом отстаиваются электропоезда? Станция? Если станция, то когда она последний раз использовалась по назначению?

станция.jpg


спутник.jpg

Спасибо.
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ED9M
Флудераст форума


Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 1981
Откуда: Ост. Химтехникум

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветка на Тракторную была всегда однопутной т.к. 2 путь практически не использовался , да и электрофицирован второй путь не был.
Разъезд электропоездов осуществлялся на станциях ЗКО и Тракторная Пассажирская.


Второе : на рисунках представлен бывший "Туристический Вокзал" Волгоград-Т.
_________________
В этом году сорвался 1 раз Sad (Проехал на ГАЗели)

Поезд Москва - Владивосток "Россия" проехал 1100 КМ Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр



Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 181
Откуда: Волгоград, Краснооктябрьский р-он

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 6:03 pm    Заголовок сообщения: Re: Ветка «Волгоград-1» — «Тракторная Пассажирская» Ответить с цитатой

Albert&Shtein писал(а):
Приветствую!
Недавно возвращаясь с «Тракторной Пассажирской» домой заметил в окне поезда остатки верхнего строения пути... Где-то просто шпалы, где-то даже с рельсами.
Собственно вопрос. Я так понимаю, что ветка стала однопутной после смены постоянного тока на переменный. Почему оставили однопутной? Считали, что поток на Тракторную будет маленьким или банальная экономия средств?

Добрый вечер!
Линия всегда была однопутной. А остатки путей, как я понимаю, Вы видели на Возрождении. Это раньше был неиспользуемый тупик (неэлектрофицированный), который разобрали как раз во время смены постоянного тока на переменный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же это за тупик такой которой тянулся от Возрождения до Мамаева Кургана?

Добавлю от себя. В конце 90-хх ещё был заметен старый путь через местные огороды, которой шёл напрямик от Бакинской до нижней платформы Мамаев Курган. Т.е. поездам с Волгоград-I не приходилось проходить под главным ходом.

Ещё раньше говорят между развилкой нижней и верхней платформой Мамаев Курган виднелись остатки старой ветки на тракторную через Кузнецова.
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ED9M, Александр спасибо.
ED9M писал(а):
На рисунках представлен бывший "Туристический Вокзал" Волгоград-Т.

А можно подробнее почитать про него? И почему он перестал принимать поезда?

Александр писал(а):

Линия всегда была однопутной. А остатки путей, как я понимаю, Вы видели на Возрождении. Это раньше был неиспользуемый тупик (неэлектрофицированный), который разобрали как раз во время смены постоянного тока на переменный.

Да, это начиналось от «Краснооктябрьской» и заканчивалось перед «Мамаевым Курганом». Может и перед «Бакинской» - я не разглядел...
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QR 2100 писал(а):
Добавлю от себя. В конце 90-хх ещё был заметен старый путь через местные огороды, которой шёл напрямик от Бакинской до нижней платформы Мамаев Курган. Т.е. поездам с Волгоград-I не приходилось проходить под главным ходом.


Я так понимаю, примерно это выглядело так:

бакинская-мамаев.jpg
Интересно, а зачем нужно было строить это пересечение линий? Какой сакральный смысл? И что осталось от старой линии в конце 90-х? Балласт? К сожалению, я в Волгоград переехал только в 2002-м, да и лет мне тогда было 12...

QR 2100 писал(а):

Ещё раньше говорят между развилкой нижней и верхней платформой Мамаев Курган виднелись остатки старой ветки на тракторную через Кузнецова.


Так?

кузнецова.jpg

И куда эта ветка шла? Есть информация?

Спасибо.
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В обоих случая нарисовано верно.

Цитата:
Какой сакральный смысл?
Развязка как у автомобилей. Чтобы исключить пересечения встречных поездов. Такие развязки много где встречаются. Например в, Поворино, Мичуринске, у имени Максима Горького.

http://maps.yandex.ru/?ll=44.367942%2C48.686424&spn=0.054331%2C0.019919&z=15&l=sat%2Cskl

http://maps.yandex.ru/?ll=42.239813%2C51.212503&spn=0.108662%2C0.037791&z=14&l=sat%2Cskl

http://maps.yandex.ru/?ll=40.483717%2C52.912648&spn=0.108662%2C0.036372&z=14&l=sat%2Cskl

По поводу ветки по Кузнецова много информации проскакивало на параллельном форуме в теме "История Трамвая".
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ED9M
Флудераст форума


Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 1981
Откуда: Ост. Химтехникум

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert&Shtein писал(а):
ED9M, Александр спасибо.
ED9M писал(а):
На рисунках представлен бывший "Туристический Вокзал" Волгоград-Т.

А можно подробнее почитать про него? И почему он перестал принимать поезда?



В Советском Союзе достаточно сильно были распространены туристические поездки на поездах и в любых крупных городах были тур вокзалы.
Функционировать перестал в 92-93 , но жд-кассы просуществовали до 96-97 года.
Внутри были прототипы сегодняшнего "Электронного" билета т.е. введя в автомат маршрут и внеся средства можно было получить билет, был шикарный фонтан и многое другое.

Здание передано в аренду и на совсем ВТП.
_________________
В этом году сорвался 1 раз Sad (Проехал на ГАЗели)

Поезд Москва - Владивосток "Россия" проехал 1100 КМ Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я этот вокзал хорошо помню. В середине 90-хх мы туда с папой ходили поглазеть на проходящие поезда. Вход на верх был свободной. Один раз как-то даже прогулялись с ТурВокзала через депо до поворотного круга, а потом чуть вернулись и вышли около бывшей (ныне) автобусной диспетчерской. В конце 90-хх или начале 2000-х платформу ТурВокзала сделали охраняемой автостоянкой. Кое-где поставили дополнительную ограду.

А кто может сказать что туда за поезда приходили? Уж явно не 001/002.
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
*DM*
---


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1041
Откуда: 34 RUS

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Второй путь был от ст.Волгоград-1 (о.п.Бакинская) до ст.Краснооктябрьская. Неэлектрифицирован. Назначение - грузовая ветка.
2. На ТурВокзал приходили специальные туристические поезда, причём тут 001/002 ? Это поезда разового назначения, специальный состав, подобающе окрашенный. Прибывая на ТурВокзал пассажиров пересаживали в автобусы и проводили экскурсии, состав мог стоять несколько дней, потом продолжать тур. Сейчас несколько таких поездов курсирует, но по сравнению с тем, сколько было... можно сказать, что их нет. Прибывая на 1 путь центрального вокзала Волгоград-1, пассажиры выходят, а состав ставят в тупик на время экскурсий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*DM*
На сайте написано, что
ТЧ-8 Волгоград ЭД9Т, ЭД9М, РА1 (открыто в 2004)

Не подскажите, где тогда было депо приписки постояннотоковых электропоездов?

А не электрифицированная ветка, это я так понимаю для обслуживания завода Красный Октябрь. Хотя Капитан Очевидность намекает, но все же...

P.S. Переехал в Волгоград в 2002-м пользоваться электричками стал в 2005-м
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert&Shtein писал(а):
*DM*Не подскажите, где тогда было депо приписки постояннотоковых электропоездов?
Кажется ТЧ-3. Во-первых, некоторые электрички с Южной/Мачтозавода иногда приходили к первой платформе главного вокзала. Во-вторых, я часто видел электрички в тупиках у багажного отделения. Иногда с отдельными головами.
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2010 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QR 2100 писал(а):
В конце 90-хх ещё был заметен старый путь через местные огороды, которой шёл напрямик от Бакинской до нижней платформы Мамаев Курган. Т.е. поездам с Волгоград-I не приходилось проходить под главным ходом.

А ведь он до сих пор существует!
Сегодня прогулялся в тех краях. Еще вчера я об этом даже не мог подумать чтобы я, да полез в такие дебри )))) Но что-то перемкнуло. Просто вчера друг из Москву кинул ссылку о ветке Бескудниково - Лосиностровская. Потом вспомнил про ветки на мачтозавод и Химкомбинат. Сегодня был по делам в центре вот все и сложилось воедино как пазл...
Осмотр решил начать с развилки линий, где по информации Андрея должны были быть остатки линии, но их не оказалось. Интересно, в каких годах она там была действовала?
Ладно, пошел в сторону Бакинской.
Ничего не предвещало рельсов. Я и не думал, что встречу, однако появилась ветка:

1274.jpg
Только шли они к какому-то зданию. Далее появились странная просека, думаю это и есть заброшенная ветка Бакинская - Мамаев Курган...

1276.jpg
Я оказался прав... или нет (не уверен)
Собственно эти обрубленные рельсы:


1282.jpg
Общий вид ветки:

Слева ветка к сооружениям, справа - к о.п. Мамаев Курган

Разъезд. Налево к станции

По пути к «Бакинской» обнаружился отстойник жд спец техники. Рельсы накатаны.

1287.jpg
Кстати, о самой ветке к бывшей станции. Рельсы датированы мартом 1988 и ноябрем 1989 года выпуска. Когда тогда прошел последний поезд? Что еще показалось странным: каждая четвертая шпала железобетонная. Зачем? Опор контактной сети не заметил. Электрифицирована ли ветка была?

Под мостом. Справа ветка к отстойнику
Бывшая ветка к станции Мамаев Курган - это четвертый станционный путь станции Бакинская (Если считать первым - путь для электричек к Тракторной). Вот тут я точно говорю неправильно, т.к. Бакинская это остановочный пункт, но пока вот так, пока знающие не поправят. По моему Бакинская даже остановочный пункт в границах станции Волгоград-1

1291.jpg

Дальше не пошел испачкался прыгая с насыпи, т.к. был в брюках и туфлях. Спустился на первую продольную сел на маршрутку и уехал в Кировский, чтобы переодеться и уехать в ДОСААФ..

P.S. А когда был открыт пригородный вокзал?
Все-таки история интересная штука и тайна ветки Бакинская - Мамаев Курган еще не раскрыта...

Вот как-то так.

P.P.S. Когда рисовал прошлую схему не придал значения или просто не увидел этот кусок ветки. Он то и является этим обрубком старой ветки.

конец линии
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Albert&Shtein



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 558
Откуда: Волгоград. Кировский р-н, ост. «Школа №107», о.п. «Завод им. Ермана»

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2010 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В сети нашлись аэрофотоснимки Сталинграда примерно 1950-1955 годов
http://wwii.sasgis.ru/?lat=48.772483&lon=44.577370&z=12
(Спасибо Сергей_Н)
Там же видны и трамвайные линии.

По теме:
Получается, что левый путь от Бакинской - это бывшая ветка на тракторную через Кузнецова, а правая - к банному кольцу.
_________________
Станция «Профсоюзная». Выход на левую сторону ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
*DM*
---


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1041
Откуда: 34 RUS

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert&Shtein писал(а):
Не подскажите, где тогда было депо приписки постояннотоковых электропоездов?
ТЧ-3 "Волгоград-1" как "постояннотоковые", так и "переменнотоковые" до 2004 года.

Albert&Shtein писал(а):
А не электрифицированная ветка, это я так понимаю для обслуживания завода Красный Октябрь. Хотя Капитан Очевидность намекает, но все же...
Как я уже писал выше, подъездной путь станции Краснооктябрьская. А на станцию Краснооктябрьская вывозка уже осуществляется и с Баррикад, и с Тракторного.

Albert&Shtein писал(а):
А ведь он до сих пор существует!
Сегодня прогулялся в тех краях.
По фотографиям:
1-5. Когда ветка существовала, этих жд зданий не было. Была только ЭПС "ТДиН", что за ними. Потому тут немного изменилось всё.
6. А в этом месте "верхний" путь практически в первозданном виде сохранился за исключением бетонных шпал. Зачем они? Для укрепления. Надёжнее, не гниют, не пересыхают. Полностью плети менять дорого, и не зачем, ведь путь не магистральный. Потому такой эконом-вариант. Нижний путь не в отстойник спецтехники, а на территорию ВЗТДиН.
Когда прошёл последний поезд по той ветке, мне неизвестно.

Albert&Shtein писал(а):
По моему Бакинская даже остановочный пункт в границах станции Волгоград-1
Именно так. Схема ст.Волгоград-1 (если интересно):
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert&Shtein писал(а):
В сети нашлись аэрофотоснимки Сталинграда примерно 1950-1955 годов


Это не 1950-е, это довоенное время. Для 1950-х город слишком "целый".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Железнодорожный транспорт Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.23 © 2001, 2002 phpBB Group