Список форумов Волгоградский общественный транспорт Волгоградский общественный транспорт
Форум, посвящённый общественному транспорту Волгограда и других городов Волгоградской области
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История троллейбусных маршрутов г. Волгограда
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Троллейбус
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 7:06 pm    Заголовок сообщения: История троллейбусных маршрутов г. Волгограда Ответить с цитатой

Помню, на предыдущих форумах не раз обсуждались подобные темы. Предлагаю всем участникам, делиться своей информацией и скидывать сюда, в эту тему, всю информацию об истории троллейбусных маршрутов, изменении маршрутов, номеров и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIY-9



Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 469
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маршрут № 11 (пл.Титова-ВЗБТ), 8а (ж-д вокзал-пл.Титова), 4 (Спартановка-пл.Титова)
_________________
Волгоградский ЭТ. Новости, фото, видео http://volgograd-trans.clan.su
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про маршрут №11, насколько я помню, одно время у него была конечная ул. Землячки и ещё получается, что №11 был самым длинным по километражу троллейбусным маршрутом.

Закрыт также маршрут №5 Набережная-Сажевый завод. Бывшие названия остановки Сажевый завод-ВЗТУ и ст. Южная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, возможно вы уже успели прочитать статью на моём сайте?
http://tr-vlg.org.ru/stat/vztu.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AirForce писал(а):
Кстати, возможно вы уже успели прочитать статью на моём сайте?
http://tr-vlg.org.ru/stat/vztu.html
Ещё не читал. С удовольствием прочту, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Makc



Зарегистрирован: 30.05.2008
Сообщения: 257

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В каком году двойку передали 1-ому депо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо добавить сюда инфу с сайта МЭТа. А вообще как насчет того, чтобы нарисовать схемы с интервалом в 5 лет. Т.е. 1960-1965-1970-1975-1980-1985-1990-1995-2000-2005-2010(0Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 658
Откуда: Волгоград. ост. 5-я больница/Энергетический колледж

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7д "пл. Возрождение - ВЗБТ" правдо не долго ходил! 13 "ДЮЦ - пл. Куйбышева".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir_RM
Avenir_RM


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1670
Откуда: Волгоград, Жилгородок, остановка трамваев №№5, 7, 10, 12 "Лицей №7"

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, можно еще вспомнить «глобальное» объединение 7 и 10 маршрутов в один осенью 2002 года.
_________________
И понапрасну не надо, ожидать автобус не надо, ожидать автобус не надо, нет их всё равно, нет их всё равно!
Да кто же здесь виноватый, в ситуации этой проклятой, ну, конечно же, демократы, ну а кто ещё, ну а кто ещё???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Helen



Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 9
Откуда: Волгорад, Жилгородок

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Makc писал(а):
В каком году двойку передали 1-ому депо?



Да как ввели в эксплуатацию депо № 1. А произошло это 1 июля 1983 года. Новому депо из депо № 4 были переданы троллейбусные маршруты № 2 и № 7.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История электротранспорта в Волгограде
Троллейбус


1960-1961
Первый троллейбус


Население Волгограда в 1961 году достигло 634 тысячи человек и продолжало бурно расти. Жилой фонд в городе по сравнению с 1940 годом почти удвоился. В этих условиях дальнейшее развитие получил и электротранспорт, призванный обеспечить возросшие потребности в пассажира перевозках.

В 1960-е годы одним из новых направлений в отрасли стало троллейбусное движение, которое появилось во многих крупных городах страны, в том числе и в Волгограде, хотя первые троллейбусы в СССР были созданы еще в 1933 году, а в 1934 году троллейбусы пошли по улицам Москвы.
Вопрос об организации троллейбус¬ного движения в нашем городе впервые был затронут в постановлении Совета Министров РСФСР №180 от 6 февраля 1956 года, в котором предусматривалось до 1 мая 1956 года разработать технико-экономическое обоснование по строительству троллейбусного хозяйства в Сталинском районе Сталинграда.

В соответствии с этим постановлением Сталинградский горисполком принял решение № 3/64 от 13 февраля 1956 года «О проектировании троллейбусного транспорта»: от площади железнодорожного вокзала по улице Комсомольской до проспекта им. Ленина, далее по проспекту через площадь Обороны по улице им. Хользунова, Артиллерийской, Химической до пересечения с железнодорожной веткой. Протяженность этой линии долж-на была составлять 8,5 километра.
Вторую линию планировалось провести от улицы Комсомольской по проспекту им. Ленина до улицы Ленина, далее по улицам Ленина, Советской через Астраханский мост и потом по улицам Ковровской, им. Огарева, Елецкой, Череповецкой, Ардатовской до конца ее, протяженностью 7,5 километра.

Работа городского транспорта и перспективы его развития обсуждались на третьей сессии 7-го созыва Сталинградского горсовета 5 сентября 1959 года, где был заслушан доклад начальника Управления трамвая Михаила Ивановича Грязева. В его выступлении отмечалось, что в 1960 году на строительство троллейбусного транспорта намечено использовать 4 миллиона рублей капитальных вложений, чтобы уже в третьем квартале 1960 года ввести в эксплуатацию первую очередь троллейбусной линии от вокзала до тракторного завода. Строительство должно было вестись трестами «Сталинградстрой» и «Сантехстрой».

Троллейбусное движение в городе открылось в канун Нового, 1961 года. 31 декабря 1960 года была пущена в эксплуатацию первая троллейбусная линия от Привокзальной площади до площади Возрождения. Позже эту линию продлили до проспекта Металлургов. Протяженность ее составила 15,7 километра.

Воплощению мечты в жизнь предшествовала большая работа не только по строительству троллейбусных линий, депо, инженерных сооружений, но и подготовке водительских кадров.
Об этом своими воспоминаниями делится ветеран депо № 4 Виктор Андреевич Коротченков:

Помню, как мы, восемь человек, 8 июля 1960 года приехали из Саратова обучать новому делу Сталинградских транспортников. В нашей группе были мастера производственного обучения, специалисты по электрическому оборудованию и водители, которые потом обучали курсантов практическому вождению.
Надо сказать, что попасть на курсы водителей троллейбуса было тогда не так-то легко. Существовал конкурс - 2-3 человека на место! Шли учиться в основном молодые ребята после армии, а также шоферы, имеющие первый или второй класс вождения. Учить их было легко, потому что, во-первых, занимались люди с желанием, а во-вторых, собственно новым для них было только электрооборудование. Через три месяца первая группа, в которой насчитывалось около тридцати человек, уже получила права. Тут же набрали вторую группу.

Парк состоял всего из 20 троллейбусов типа МТБ-82 Д, но мы уже заботились о будущем, понимали, что именно кадрам принадлежит решающая роль.
И вот в самый канун 1961 года, 31 декабря, от железнодорожного вокзала Волгоград-1 отправился в большую жизнь первый троллейбус.

Вспоминает Проскуряков, один из первых водителей троллейбуса:

31 декабря 1960 года в 16 часов состоялся митинг на Привокзальной площади, посвященный пуску первого троллейбуса в Сталинграде. Кроме представителей городских властей на митинге присутствовали главный инженер Управления трамвая Константин Константинович Ковалев, начальник службы движения Франц Павлович Абдышев, заместитель начальника службы движения Михаил Исаевич Халатников, а также начальник депо Герой Советского Союза Аврорский. Ранее он работал военным комиссаром в Красноармейском районе Сталинграда.

Первый троллейбус по маршруту «Привокзальная площадь - площадь Возрождения» повел Виктор Павлович Ефремычев, водитель-инструктор из Саратова. В этом троллейбусе в качестве пассажиров ехали представители горисполкома, руководители Управления трамвая и все будущие водители, окончившие курсы. Во втором троллейбусе разместились жители города. В этот день ходило всего два троллейбуса. В течение двух часов пассажиров возили бесплатно.
С 1 января 1961 года началось регулярное движение троллейбусов до завода «Красный Октябрь» без захода в депо, так как оно еще достраивалось и на его территории не была протянута контактная сеть. Отстой троллейбусов приходилось организовывать на Привокзальной площади. Водители сами по очереди охраняли машины, особенно в ночное время.


Итак, троллейбусное движение в нашем городе открыто. Сталинградцы с большой радостью приняли новый вид городского экологически чистого транспорта.

Взято с сайта МЭТа, + моя правка. Завтра будет продолжение. Правда при копировании из Word 2007 через буфер обмена в текст влизают точки. Приятного чтения. Cool Cool Cool


Последний раз редактировалось: AS (Ср Авг 13, 2008 10:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1962-1970




Развитие троллейбусного хозяйства

Троллейбус типа МТБ-82 Д - двухосный с цельнометаллическим кузовом, был рассчитан на 40 мест для сидения, но в часы наибольшей нагрузки мог вместить до 90 пассажиров. Способен развивать скорость до 45 километров в час при полной нагрузке. Вес троллейбуса - 9,4 тонны, а при нагрузке в 90 пассажиров 15,7 тонны. Двери троллейбуса - двухстворчатые, расположены позади передних и задних колес. Ширина дверного проема - 700 миллиметров, что позволяло входить только одному пассажиру. В салоне расположены двухместные мягкие сиденья с пружинными подушками. Кабина водителя отделена от салона, вход в нее осуществлялся через задвигающуюся дверь. Салон освещался лампами с потолочными плафонами.

Вспоминает Ярослав Иванович Бочаров:

До службы на Черноморском флоте я работал водителем трамвая на маршрутах № 7 и № 10 второго депо. После окончания службы поступил на курсы водителей троллейбуса в Волгограде. Проучившись зиму с 1965 на 1966 год (занятия проходили в полуподвале жилого дома на улице Порт-Саида), стал водителем троллейбуса.

Работали мы на троллейбусах МТБ-82 Д, неуклюжих, холодных, самих по себе маловместительных, но, как ни удивительно, суточный план по сбору доходов всегда перевыполнялся благодаря активной работе кондукторов. При той малой зарплате всем, в том числе и водителям, приходилось подрабатывать сверхурочно, иногда работали без отпуска, получая за него компенсацию.
Город рос, троллейбусный парк увеличивался, а водителей не хватало, поскольку на этот тяжелый труд не каждый соглашался, а женщин вообще не брали. В столовых нам тогда обедать не приходилось, потому что их не было: термос и кусок хлеба с колбасой вся еда тогдашнего водителя. Да и обедали мы здесь же, в кабине, потому что в маленьких диспетчерских больше трех человек не помещалось.

Тем не менее, нам нравилась наша работа, даже когда замерзали ноги от длительных простоев, порой до одного часа, из-за частого обрыва контактного провода, в ожидании техпомощи. А зимы были очень холодными и снежными. Не спасали ни валенки, ни телогрейки. Помню, работая по маршруту № 4 "Улица КИМ - ЗКО, с большим трудом разворачивали наши МТБшки на улице КИМ, как правило, со второго захода.


Троллейбусы МТБ-82 Д действительно требовали дальнейшего совершенствования: они не отапливались, разворачиваться на них было чрезвычайно трудно. На смену этим машинам с октября 1961 года в Волгоград стали поступать троллейбусы ЗИУ-5. Они тоже были двухосные, имели цельнометаллические несущие кузова, основание которых использовалось для крепления всех агрегатов механического и электрического оборудования, но существенно отличались от предыдущих своими гораздо большими размерами. В салоне насчитывалось всего 35 посадочных мест, но в часы наибольшей нагрузки общее количество пассажиров могло составить 145 человек.

Городу-герою, выросшему и возмужавшему после колоссальных разрушений минувшей войны, как воздух, нужен был современный электротранспорт. Хорошо сознавая это, молодой коллектив депо № 4 активно включился в работу. Трудностей было много: не полностью достроено депо, из ремонтной базы был лишь один списанный токарный станок. В эксплуатации троллейбусов - ни знаний, ни опыта. Недоставало квалифицированных кадров водителей, кондукторов, ремонтных рабочих. Троллейбусы готовились к выпуску на линию под открытым небом самими же водителями. Нередко им приходилось менять рулевое колесо, а кондукторам свою сумку на... кирку и лопату и помогать строителям.

8 мая 1961 года наконец-то была смонтирована контактная сеть на территории депо, и отстой троллейбусов стал производиться здесь.
Одновременно велось строительство контактных сетей и тяговых подстанций дальше по маршрутам.

В 1962 году троллейбусы дошли до школы № 12 в Тракторозаводском районе. В 1964 году было открыто движение по маршруту № 2 "Вокзал - улица КИМ», и в том же году троллейбус по маршруту № 1 дошел до площади им. Дзержинского, а в 1965 году - до Нижнего поселка ВГТЗ, по маршруту № 2 - до остановки «Площадь им. Куйбышева».

За пять лет, с 1961 по 1965 год, перевозка пассажиров и валовой доход троллейбуса увеличились в четыре раза, а троллейбусный парк в пять раз. В 1969 году был открыт троллейбусный маршрут № 3 "ЗКО - Нижний поселок ВГТЗ».

В 1960-е годы в Волгограде открывались все новые и новые троллейбусные маршруты. Увеличивались перевозки пассажиров. В связи с возросшими требованиями в системе энергоснабжения построены две новые тяговые подстанции: на Дар-горе в Советском районе и в Северном поселке Краснооктябрьского района, а также смонтирована собственными силами передвижная тяговая подстанция.

За 1959-1962 годы на городской электротранспорт было затрачено 4 миллиона 901 тысяча рублей, из них по трамваю - 3 миллиона 724 тысячи рублей и по троллейбусу - 1 миллион 627 тысяч рублей. За счет этих ассигнований и было построено уже упомянутое троллейбусное депо на 100 машин в Краснооктябрьском районе, а также приобретено 54 троллейбуса.

Появление в городе троллейбуса было радостным событием, но и проблем у нового вида транспорта оставалось немало, - он работал ненадежно. Главная беда заключалась в том, что руководители города и области активно занимались организацией троллейбусного транспорта в Волгограде вплоть до торжественного открытия движения. Потом у них появились другие заботы, и о троллейбусе забыли. Троллейбусное же депо № 4 в Краснооктябрьском районе имело только голые стены и крышу. В агрегатно-заготовительных цехах не хватало оборудования. Контактные сети были смонтированы на жесткой подвеске, что способствовало частому выпадению штанг токоприемников и созданию аварийных ситуаций на дорогах, в целом - остановке движения.

Но основной проблемой все же оставалась кадровая. Заработная плата в то время у работников городского электрического транспорта, входящего в систему жилищно-коммунального хозяйства, была по сравнению с зарплатой работников промышленных предприятий в Волгограде мизерной, а текучесть кадров соответственно непомерно высокой. В период с 1960 по 1967 год в ВТТУ сменилось семь начальников троллейбусного депо, то есть каждый из них проработал не более года. Менялись «как перчатки» и начальники цехов, мастера. И только с назначением в 1970 году начальником депо № 4 Юрия Георгиевича Медведева и приходом в это подразделение в качестве главного инженера Геннадия Львовича Дрынкина дела пошли в гору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1971-1992

Новые маршруты


Еще в начале 1960-х годов в Волгоградском трамвайно-троллейбусном управлении стали переходить на новые графики работы с двумя выходными для водителей и кондукторов, с обеденными перерывами и принципиально новыми расписаниями движения с учетом каждого часа суток - так называемым поездным расписанием. В это же время начался бескондукторный, а потом и бескассовый метод обслуживания пассажиров на горэлектротранспорте. Волгоград был в числе пионеров этого движения в стране среди таких городов, как Саратов, Самара, Ижевск, Орел, Краснодар. Время требовало пересмотра самой организации труда. Кроме добросовестности и энтузиазма для достижения лучших результатов требовались инженерный расчет, научная мысль, прогрессивное мышление.

В 1970-е годы служба движения стала обособленной. Водители и кондукторы перешли в подчинение своих депо, а инженеры-движенцы занимались составлением расписаний, организацией в целом перевозочного процесса в соответствии с требованиями времени. Новые технологии применялись и здесь. По примеру чешских коллег в Волгограде внедрены усовершенствованные расписания движения трамваев, особенно в вечерние часы, обеспечивающие стыковку поездов и доставку рабочих ночных смен к предприятиям и обратно при поездках в отдаленные от места работы микрорайоны. Были разработаны режимные карты по вождению подвижного состава.

В 1973 г. в троллейбусное депо поступили новые троллейбусы ЗИУ-9.

Февраль 1978 - сентябрь 1981 гг. По городу открыто 8 новых трамвайных и троллейбусных маршрутов.

1983 - 1988 гг.
Открыты новые троллейбусные линии, соединяющие центр города с его отдаленными районами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 658
Откуда: Волгоград. ост. 5-я больница/Энергетический колледж

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаете когда открыли 13 Децкий центр-пл. Куйбышева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я не понимаю вообще его смысл? Возить Ворошиловский на трамвай через Центр? Да им проше пешком до него дойти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2008 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1993-2005



Работа сегодня - это успех завтра
В нелегкие постперестроечные годы, волгоградский троллейбус не смотря ни на что, продолжал развиваться:

1989 - 1993 г. Открыто несколько новых троллейбусных маршрутов, упрощающих передвижение пассажиров на электротранспорте по городу.

В 1994 г. В троллейбусное депо №4 поступили первые шарнирно-сочлененные троллейбусы ЗиУ-6205 с тиристорно-импульсной системой управления.

11 июня 1996 г. Построена троллейбусная линия от проспекта им. Ленина до речного вокзала, открыт троллейбусный маршрут, соединяющий речной и железнодорожный вокзалы.

1 июня 1999 г. МРПС преобразованы в завод ВЭТА по ремонту трамваев и троллейбусов.

Чтобы продлить срок службы подвижного состава, в 1996 году было принято решение об организации капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов на волгоградском судостроительном заводе. При существовавшей тогда системе взаимозачетов и отсутствии «живых» денег это был единственно правильный путь.

С 1996 по 2001 год судостроительный завод отремонтировал 90 троллейбусов и 14 трамваев. Это сыграло положительную роль, так как частично решился вопрос обновления парка подвижного состава. Практически весь троллейбусный парк депо № 3 обновился, на маршрутах депо № 1 и № 4 также появились обновленные машины.

Но если в первоначальный - период программа капитально-восстановительного ремонта троллейбусов пошла хорошо, то программа ремонта трамваев была остановлена. Причиной тому послужило низкое качество ремонта, неумение судостроителей решать вопросы дизайна кузова и другие, в результате чего трам¬вай «потерял» свой вид. Новый дизайн не отвечал современным требованиям, значительно увеличился вес кузова.
По мере того как «отмирали» взаимозачеты, бремя финансовых трудностей все тяжелее ложилось на предприятие, приходилось рассчитываться уже «живыми» бюджетными деньгами, которые должны были идти на текущее содержание подвижного состава, а при плане 24 троллейбуса, прошедших капитально-восстановительный ремонт на судостроительном заводе, это составляло около 12 миллионов рублей в год, поэтому было принято решение договор с судостроительным заводом расторгнуть и организовать такой вид ремонта трамваев и троллейбусов на нашем заводе В3ТА.

В 2001 году договор с судостроительным заводом был расторгнут. ВЭТА получило статус завода в июне 1999 года. Именно здесь, на его территории, началась история развития трамвайного движения в Царицыне в 1913 году. Нынче старые ВРМ не узнать. Здесь внедрена новая технология покрытия улучшенной изоляцией электрических аппаратов и организовано восстановление деталей с помощью порошковой металлургии. Освоено восстановление тел вращения деталей сваркой в среде углекислого газа, «петушков» коллектора двигателей ДК-210, ДК-213 сваркой в среде аргона и многое другое. Освоена технология капитального ремонта компрессоров троллейбусов с восстановлением блока цилиндров методом гильзования. Изготовлены стенды для обкатки под нагрузкой тяговых электрических двигателей троллейбуса и ускорителей трамвая Т-3. Освоено изготовление створок дверей для троллейбусов, а также производство двух видов деталей и электроизоляционного материала АГ-4С.

15 сентября 1999 г. в Кировском районе города построено и введено в эксплуатацию троллейбусное депо №6, тяговая подстанция и открыто новое троллейбусное движение по маршруту №17.

30 мая 2000 г. был открыт музей истории электрического транспорта г. Волгограда.
15 ноября 2000 г. В Кировском районе продлено троллейбусное движение от улицы Тополевой до госуниверситета. Троллейбусный маршрут N2 17 переименован в маршрут №18.

МУП «Метроэлектротранс» за все годы существования троллейбуса в городе, а это уже без малого 45 лет, ни на день не прерывал работу, в любые погодные условия десятки машин выходят на линии, чтобы доставить горожан на работу, к месту учебы или отдыха.

Вопрос обновления парка подвижного состава - один из основополагающих в развитии предприятия. Чтобы продлить срок службы подвижного состава, в 1996 году было принято решение об организации капитально-восстановительного ремонта трамваем и троллейбусов на Волгоградском судостроительном заводе и заводе ВЭТА. За этот период капитально-восстановительный ремонт прошли более 90 троллейбусов и трамваев, тем самым разрешив для города злободневный вопрос обновления парка подвижного состава.
Совместно с Волгоградским заводом транспортного машиностроения (ВЗТМ) в 2002 году была разработана и внедрена программа производства капитально-восстановительного ремонта электротранспорта.

Электроснабжение городского транспорта должно быть сверхнадежным. Его обеспечивает центральный диспетчерский пункт телемеханики предприятия. Отсюда ведется управление 30 тяговыми подстанциями и контролируется вся контактная сеть электротранспорта. Такая технология позволила сократить обслуживающий персонал на местах, исключить его работу в ночную смену. Значительные изменения в последнее время произошли в оснащении предприятия современными средствами связи, достаточно сказать, что центральный пункт радиосвязи службы движения заменен полностью, здесь имеется немало современного оборудования.

В условиях технического переоснащения, роста скорости движения подвижного состава, увеличения общей протяженности трамвайных и троллейбусных линий и интенсивности уличного движения свою особую очень важную роль играет служба информатики и связи. Проводная и радиотелефонная связь необходима для диспетчерского руководства движением, энергосбережением, всеми видами ремонта (подвижного состава, пути, сети и подстанций), управления внутридеповским хозяйством. Технические средства связи помогают предприятию обеспечивать высокую регулярность перевозок пассажиров, повышению производительности труда обслуживающего персонала служб и депо, увеличению эффективности и рентабельности работы предприятия.

Обеспечивает решение задач по обеспечению бесперебойной работы средств телефонной и радиосвязи, системы безопасности движения на линии скоростного трамвая - автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) - служба автоматики и связи (САС). Служба состоит из трех участков: линейно-кабельного, радиосвязи и участка ЭРУС (устройство автоматики на линии скоростного трамвая. Коллектив постоянно работает над совершенствованием и внедрением на предприятии современных технологий средств связи, необходимых для оперативного управления подразделениями. Для улучшения качества связи спецавтотранспорт оборудован современными радиостанциями «Айкома». Более эффективной стала работа ревизоров предприятия и диспетчеров службы движения благодаря использованию ими переносных радиостанций «Кенвуд» и пейджинговой связи. На сегодня все подразделения Метроэлектротранса обеспечены прямой диспетчерской, а также городской и местной связью. Для оперативного управления и решения вопросов безопасности движения успешно применяется сотовая связь известных на сегодня фирм. Впереди - открытие новых трамвайных и троллейбусных маршрутов, а это значит, что во имя безопасности движения все они будут обеспечены надежными, современными средствами связи, обеспечивающими одно из обязательных условий.

Серьезное внимание в Метроэлектротранс уделяется вопросам развития и расширения собственной производственной базы, строительства и реконструкции зданий и сооружений. Причем большинство работ выполнено собственными силами работников участка по капитальному ремонту. Введена в строй автозаправочная станция в АТЦ, здесь же, на территории завода ВЭТА построено новое здание для энергетиков контактно-кабельных сетей. Сооружены новые современные помещения для складов служб маркетинга, СЭХ, пути. Произведена реконструкция производственно-технической базы завода по ремонту подвижного состава.
Сегодня, когда во всем мире наблюдается настоящий бум в развитии городского общественного транспорта, предпочтение отдается суперскоростным трамвайным и троллейбусным линиям. Так что скорость, удобство, комфорт - это по-прежнему главные критерии в работе волгоградских транспортников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас пытаюсь обобщить все существовавшие троллейбусные, автобусные и трамвайные маршруты в Excel-таблице.

Есть вопросы по троллейбусу:

Кольцо у Пивзавода: Кто туда ходил?
Кольцо у Оптового рынка: Туда ходили 7 и 11 как до ВЗБТ, пока не построили кольцо на Рыбокомплексе?
7 ходила сразу до ВЗБТ или был вариант до...?
4 ходила на КИМ со Спартановки или откуда-то еще?
8 Сразу пошла на Спартановку с кольцом на Грамши?
9 См. предыдущий вопрос.
10 объединенная с 7 ходила до Рыбокомплекса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 658
Откуда: Волгоград. ост. 5-я больница/Энергетический колледж

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное 2 ходила до Пивзавода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ZIY-9



Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 469
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4 ходил от Спартановки до Титова.
11 Титова-ВЗБТ
_________________
Волгоградский ЭТ. Новости, фото, видео http://volgograd-trans.clan.su
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://webfile.ru/2350061
Excel 2007
http://webfile.ru/2350065
Excel 97-2003

На автобусы пока не обращайте внимания - они не готовы.

ZIY-9 писал(а):
4 ходил от Спартановки до Титова.
11 Титова-ВЗБТ


У 4-го в 60-х или 70-х был вариант до КИМ. Помойму КИМ - Спартановка.

11 - добавил, только в каком году?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QR 2100 писал(а):
ZIY-9 писал(а):
4 ходил от Спартановки до Титова.
11 Титова-ВЗБТ


У 4-го в 60-х или 70-х был вариант до КИМ. Помойму КИМ - Спартановка.

11 - добавил, только в каком году?


Примерно так было дело:

1: ЖДВ - пр-т Металлургов (1961)
ЖДВ - 12 школа (1962-63)
ЖДВ - пл. Дзержинского (1964)
ЖДВ - Нижний поселок ВГТЗ (1965-2003, 2008-...).

1а: ЖДВ - Титова (70-е?)

2: ЖДВ - КИМ (1964)
ЖДВ - Куйбышева (1965-...)

3: ЗКО - Нижний поселок ВГТЗ (1969-...)

4: КИМ - ЗКО (70-е)
Титова - Спартановка (80-е - 2002), в 90-е неоднократно закрывался.

7: Центр - Хорошева (1977)
Центр - Моторный завод (1978-87)
Центр - ВЗБТ (1988-...)

7д: Возрождение - ВЗБТ (2003)

8: ЖДВ - Кинотеатр Комсомолец (1979-???)
ЖДВ - Спартановка (???-...)

8а: Титова - ЖДВ (200? - 2002)
Спартановка - Куйбышева (2003-...)

9: ЗКО - Кинотеатр Комсомолец (???)
ЗКО - Спартановка (???-...)

10: Землячки - Куйбышева (1985-...)

11: Титова - Моторный (1987-199?)
Титова - ВЗБТ (1990-е)
Хорошева - 33 школа (2000-е)
ВЗБТ - 33 школа (2003-...)

12: Возрождение - ДЦ (1989-...)

12а: ДЦ - Титова (2003)

13: Куйбышева - ДЦ (1989-2004)

14: Центр - Симонова (1991)
Центр - 33 школа (1992-2003)

15: Центр - Больничный комплекс (1992-...)

15а: Куйбышева - Больничный комплекс (2003-...)

16: ЖДВ - Речной вокзал (1996-...)

17: Тополевая - Закавказская (1999)

18: Тополевая - Университет (2000-2004)
Тополевая - Обувная фабрика (2004-...)


Последний раз редактировалось: engels (Пт Окт 31, 2008 10:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIY-9



Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 469
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что т я не нашёл 11 от Титова.
8а, который был самый первый, ходил не от Титова до спартановки, а от Титова до Ж/Д Вокзала. А от Титова на Спартановку ходил 4 http://photo.tramvaj.ru/images/volgogr4/4580.jpg
1а действительно был http://photo.tramvaj.ru/images/volgogr4/4001.jpg
_________________
Волгоградский ЭТ. Новости, фото, видео http://volgograd-trans.clan.su
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Avenir_RM
Avenir_RM


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1670
Откуда: Волгоград, Жилгородок, остановка трамваев №№5, 7, 10, 12 "Лицей №7"

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
8а: Вокзал - ЖДВ (200? - 2002)
???
Цитата:
Хорошева - 33 школа (2000-е)
Ни фига себе, 2000-е. я в середине-конце 90-х на Ангарском жил, но учиться ездил в Жилгородок. Практически ежедневно наблюдал разворачивающиеся на Хорошева 11-е.
Цитата:
Центр - 33 школа (1992-2003)
Возрождения – 33-я школа.
Еще не нашел 8р, аналог 4.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rain Man писал(а):
Цитата:
8а: Вокзал - ЖДВ (200? - 2002)
???


Упс, опечатка. Конечно же, ЖДВ - Титова.

Цитата:
Цитата:
Хорошева - 33 школа (2000-е)
Ни фига себе, 2000-е. я в середине-конце 90-х на Ангарском жил, но учиться ездил в Жилгородок. Практически ежедневно наблюдал разворачивающиеся на Хорошева 11-е.


Возможно.

Цитата:
Цитата:
Центр - 33 школа (1992-2003)
Возрождения – 33-я школа.


Это вариант 14 2003 года?

Цитата:
Еще не нашел 8р, аналог 4.


Такого никогда не было. Хотя пользовался 8 и другими маршрутами 4 депо лет 20 Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIY-9



Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 469
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8р никогда и небыло. Ты наверное что-то спутал. Да, было время, когда по маршруту 8 ходило всего 4 машины. А остальное ходили 4 и 8а.
_________________
Волгоградский ЭТ. Новости, фото, видео http://volgograd-trans.clan.su
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Makc



Зарегистрирован: 30.05.2008
Сообщения: 257

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 маршрут появился на 7 ветрах раньше появления 15 маршрута, т.е. где-то в 90-91 годах. Изначально ходил 33 школа-ВЗБТ, но потом в конце 90-ых одно время стал ходить до Хорошева (в августе 98 года точно так было). Ну в 2000-ые по-моему он так и до взбт всё время ходит.
Единственное что изменилось с началом 90-ых, так это периодичность хождения. Тролей и раньше было одновременно 6 на линии, но каждый из них накатывл за день рейсов раза в два больше чем сейчас. Да и в обед только с 11-30 до 13-30 стояли, в 14-00 уже на 33 школе троль стоял.
Маршрут в разное время обслуживали следующие троли 1095,1180,1127,1129,1128,1132,1151,1206,1119,1136,1164,1175,1189.
А сейчас 1003,1151,1238,1239,1220,1230 и 1152 причём последний лет 15 поэтому маршруту гоняет.
[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Avenir_RM
Avenir_RM


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1670
Откуда: Волгоград, Жилгородок, остановка трамваев №№5, 7, 10, 12 "Лицей №7"

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2008 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу 8р.
1. Он был на сайте мэрии. Но этот довод-недоразумение можно и опустить.
2. На форуме «Волгоградского железнодорожника» этот маршрут всплывал. Один человек спрашивал, под каким номером ездила реинкарнация 4-ки, он помнил, что это была «8 с буквою», но букву не помнил. Ответ ему был дан практически мгновенно – Р.
На 11-м я еще видел 1181, 1229 ну и 1171. Very Happy
Цитата:
10 объединенная с 7 ходила до Рыбокомплекса?
По крайней мере, на табличках у них было написано «До ВЗБТ», а уж куда они там ездили на самом деле – хз, не юзал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 06, 2008 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот новый вариант:
http://webfile.ru/2367908
Может Helen чем поможет?

Остались вопросы:

Моторный завод это сейчас кольцо на Оптовом рынке,
а ВЗБТ = Рыбокомплекс?
Кольцо "Пивзавод" было постоено из-за ремонта путепровода?
На Академической разворачивались во время ремонта Астраханского моста?
Требуется уточнить годы.

Помню когда папа работал на спасательной станции ТЗР. Нам приходилось ездить на 8а до Титова, там садится на 4, после чего на Механическом институте пересаживаться на 3. 1 тогда была счастьем.

Сколько сейчас машин на 8?

Ввожу доп. графу депо:
Когда какое было открыто?

4 - 1961
1 - 1983
3 - 1959 (трам, а тролл когда?)
6 - 1999?

Все, что вспомнил
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2008 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QR 2100 писал(а):
Остались вопросы:

Моторный завод это сейчас кольцо на Оптовом рынке,
а ВЗБТ = Рыбокомплекс?


Да. После переноса всех конечных на Рыбокомплекс был период, когда это кольцо было демонтировано. В конце 90-х восстановлено.

Цитата:
Кольцо "Пивзавод" было постоено из-за ремонта путепровода?


Да.

Цитата:
На Академической разворачивались во время ремонта Астраханского моста?


Именно так. Только кольцо там специально не строили - это фрагмент линии, по которой ходил троллейбус во время строительства "Профсоюзной".

Цитата:
Требуется уточнить годы.


А вот с этим сложнее...

Цитата:
Помню когда папа работал на спасательной станции ТЗР. Нам приходилось ездить на 8а до Титова, там садится на 4, после чего на Механическом институте пересаживаться на 3. 1 тогда была счастьем.


1 на моей памяти всегда была счастьем. Зафиксированный максимум - 5 машин: 4449, 4466, 4505, 4519 и еще кто-то.

8 в таком урезанном варианте существовала где-то примерно с 2002 года. И до весны 2003 года.

Цитата:
Когда какое было открыто?


1 - 16.04.83
3 - 25.02.69
4 - 08.05.61
6 - 15.09.99

Еще дополнения/исправления по твоему файлику:
1'''' закрыт в 2004.
5 и 6 открыты в 1969.
7' ходил до Моторного. Конечная так и называлась "Моторный завод", а не ВЗБТ.
7д все же не до Ленина, а до Возрождения.
11 тоже до Моторного сперва.
11'' никак не мог быть открыт в 90-м. Линию на 7 ветров построили только в феврале 1991. А до 33 школы и вовсе только к концу 1991 года. Так что минимум - это 92 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2008 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новая версия:
http://webfile.ru/2370631
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Троллейбус Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.23 © 2001, 2002 phpBB Group