Список форумов Волгоградский общественный транспорт Волгоградский общественный транспорт
Форум, посвящённый общественному транспорту Волгограда и других городов Волгоградской области
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История трамвайных маршрутов
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Трамвай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 7:49 pm    Заголовок сообщения: История трамвайных маршрутов Ответить с цитатой

Троллейбус мы более ли менее сделали. Теперь давайте займемся трамваем.
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж, давайте разбираться. Хотя вопросов все равно еще много.

Предлагаю разбить историю трамвая в Волгограде на 3 этапа, разделенных периодами неработоспособности сети:
    - с апреля 1913 до июля 1919 года - самая старая часть истории;
    - с лета 1920 до августа 1942 - средняя часть истории; и
    - с декабря 1943 по нынешний день - современная часть истории.

Период 1913 - 1919 годы В скобочках постараюсь давать современные названия мест.
1. Тихорецкий вокзал (Волгоград-II) - ул. Новороссийская (7 Гвардейская). Открыт 9.04.1913. Основной маршрут. Условно назовем его "1". Закрыт в июле 1919 в связи с взятием города белыми.
1а. Центральный базар (центральный рынок) - Зацарицынский базар (ворошиловский рынок). Открыт 9.04.1913. Дополнительный маршрут. Условно назовем его "1а". Закрыт в июле 1919 по той же причине.
2. Купеческие пристани (центральная набережная) - Гоголевская улица (ул. Коммунистическая в районе жд вокзала). Открыт 14.12.1914. Закрыт в июле 1919 по той же причине.
3. Площадь Октябрьская (район центрального рынка и конечной маршрута 1а) - завод ДЮМО (завод Красный Октябрь). Открыт 1.07.1915. Закрыт в июле 1919 все по той же причине.
Депо - на месте современного завода ВЭТа.


Последний раз редактировалось: engels (Пн Ноя 10, 2008 4:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Период 1920-1942 гг.

1. Тихорецкий вокзал - ул. Новороссийская. Маршрут возрожден в 1922 году. Позднее сокращен до Октябрьской площади. Закрыт 23.08.1942 в связи с бомбардировкой города.
2. Пристани - ул. Донская (район ул. Краснознаменкой перед пересением с жд). Возрожден в 1921 году. 7.11.1926 продлен за железную дорогу до ул. Днестровской, одновременно сокращен от пристаней до Октябрьской площади. Позднее проден до ул. Медведицкой и Красных Казарм. Носил название также "Первой заполотновской линии". Закрыт 23.08.1942 по той же причине.
3. Площадь Октябрьская - завод ДЮМО. Возрожден в августе 1920. В 1924 продлен до завода Баррикады. В 1929 - до Тракторного завода. Закрыт 23.08.1942.
4. Пл. октябрьская - завод Куйбышева. Открыт в 1931 году. Закрыт 23.08.1942.
5. пл. Октябрьская - Красные казармы. Открыт в 1930-е годы. Образовал полукольцо по ул. Ладожская и Медведицкая вместе с маршрутом 2 (ходили навстречу друг-другу). Закрыт 23.08.1942.
6. пл. октябрьская - 1-я Совбольница. Открыт 7.11.1927. Носил название также "2 заполотновской линии". Закрыт 23.08.1942.
7. пл. Октябрьская - Аэродром. Открыт в 1930-е годы. Закрыт 23.08.1942.
8. пл. Октябрьская - Разгуляевка. Открыт до 1936 года. Закрыт 23.08.1942.
9. Северный городок - Хлебозавод 2. Открыт в 1930-е годы. Закрыт 23.08.1942.
10. пл. Октябрьская - Аэродром. Открыт до 1937 года. Вместе с машрутом 7 образовывал кольцо, аналогичное маршрутам 2 и 5 (маршрут 10 следовал центр - жд - Ладожская, казармы, Двинская, аэродром, обратно - аэродро, Двинская, казармы, Медведицкая, центр, маршрут 7 - наоборот). Закрыт 23.08.1942.
Депо находилось все там же. Не очень понятно только, где ночевали вагоны маршрутов 2 и 3, открытых раньше, чем был восстановлен Астраханский мост. В 1936 начато строительство депо 2 на Ангарском. До войны построить не успели, туда была переведена лишь часть грузовых вагонов.


Последний раз редактировалось: engels (Пн Ноя 10, 2008 5:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современная история. Период 1943 - наше время.

1. Вокзал Сталинград II - пл. Октябрьская. Восстановлен в 1947 году. Несколько позднее продлен до современной конечной ул. Мончегорской. В 1959 - продлен до 13 Гвардейской. В 1967 - до 7 Гвардейской. В 1985 сокращен до дворца пионеров. В таком виде существует по сей день.

2. пл. Октябрьская - Ангарский поселок. Дата возобновления неизвестна. Предположительно сразу запущен в таком виде, хотя довоенная линия шла только до Совбольницы. В 1959 - продлен до 13 Гвардейской. В 1967 - до 7 Гвардейской. В 1985 сокращен до дворца пионеров. В таком виде существует по сей день.

3. пл. Октябрьская - ЗКО. Первый послевоенный маршрут. Восстановлен 26.12.1943. В декабре 1944 продлен до пл. Дзержинского. В 1959 году отменен. В 1960 запущен вновь, но уже совсем в другой части города: ул. 13 Гвардейская - Сельхозинститут. В 1961 продлен до завода Петрова. В 70-е снова изменен путь следования на ул. КИМ - завод Петрова. Между 75 и 80 продлен до обувной фабрики. В таком виде существует и сейчас.

4. Пл. Октябрьская - завод Куйбышева. Возобновлен 6.11.1944. В 1959 подлен до 13 Гвардейской. Между 1961 и 1975 отменен. В 1978 году вночь запущен, но уже по маршруту 7 Гвардейская - Обувная фабрика. В 1985 сокращен до Дворца пионеров. Работает по настойщее время.

5. пл. октябрьская - Ул. Ладожская, ул. Медведицкая. Возобновлен в декабре 1947. В 1959 продлен до 13 Гвардейской. Отменен в начале/середине 1970-х. В 1978 году возобновлен по маршруту Радомская - Жилгородок. Работает и сейчас.

6. пл. октябрьская - школа 40. Запущен в декабре 1947. Отменен в середине 1950-х. В 1958 запущен вновь по маршруту пл. Октябрьская - ул. Эльтонская. В 1959 подлен до 13 Гвардейской. Отменен в 1970-е вместе с 5. В 80-е возобновлен по маршруту Радомская - Ангарский. В 1991 отменен. В 2002 запущен вновь по маршруту КИМ - Ангарский. Работает в настоящее время.

7. пл. Октябрьская - Разгуляевка. Восстановлен 1.12.1950. В 1959 продлен до 13 Гвардейской. Отменен. В 80-е запущен вновь по маршруту КИМ - Мончегорская. В 1991 отменен. В 2003 запущен вновь по маршруту КИМ - Жилгородок. Работает.

8. пл. Октябрьская - больница Ильича. Запущен между 1950 и 1953. В 1959 удлинен до пл. Дзержинского в одну сторону и сокращен до 13 Гвардейской в другую. В 1967 сокращен до 7 Гвардейской. В 1984 отменен в связи с пуском СТ.

9. Северный городок - Хлебозавод 2. Восстановлен между 1950 и 1953. В начале 1960-х продлен до ул. Матросова. В 1998 отменен.

10. 13 Гвардейская - Жилгородок. В 1967 продлен до 7 Гвардейской. В 1985 укорочен до дворца пионеров. 1.12.1995 продлен до современной конечной. Работает.

11. ул. Исполкомовская - Нефтезавод. Запущен 6.11.1958. В географии того раона не силен, поэтому приведу лишь список. В 1959 продлен до ул. Колхозной. В 1960 продлен на Судоверфь. В 1962 продлен на очистные сооружения Нефтезавода. В 1964 продлен на Химкомбинат.

12. Ангарский - Жилгородок. Запущен в середине 80-х. В 1994 закрыт. В 2000 возобновлен. Работает.

13. Матросова - Монолит. Запущен в 1991. Работает.

СТ. ВГТЗ - Чекистов. Запущен 5.11.1984. Работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично завтра сделаю электронную таблицу.
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей_Н



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 291

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот интересно, когда были демонтированы линии на моторный з-д, разгуляевку, и в заполотновской части где нынешняя ул. Хиросимы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не только это интересно. Smile Еще интересно, когда сняли линию в Ельшанку.

Кто-нибудь что-нибудь по этому вопросу прояснить может? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приступил к сознанию схемы дореволюционного трамвая.
Известна дата и год открытия депо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей_Н



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 291

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линию на моторный я думаю сняли с пуском троллейбуса, т.е. где-то в начале 80-х, а вот остальные Confused

Насчет Ельшанки. А её вообще после войны восстанавливали? Или хотели, неуспели, а там и троллейбус появился?

AirForce писал(а):
Приступил к сознанию схемы дореволюционного трамвая.
Известна дата и год открытия депо?


Семён Семеныч Sad Тут вроде как недавно 95 лет трамваю было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):

Семён Семеныч Sad Тут вроде как недавно 95 лет трамваю было.

Дата и год открытия трамвая отнюдь не означают открытия депо. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):
Линию на моторный я думаю сняли с пуском троллейбуса, т.е. где-то в начале 80-х, а вот остальные Confused

Насчет Ельшанки. А её вообще после войны восстанавливали? Или хотели, неуспели, а там и троллейбус появился?


Восстанавливали. Работала с 6.11.44 как минимум до 1961. К 1975 уже не было.

AirForce писал(а):
Сергей_Н писал(а):

Семён Семеныч Sad Тут вроде как недавно 95 лет трамваю было.

Дата и год открытия трамвая отнюдь не означают открытия депо. Wink


Одновременно это произошло. Это же вам не советская власть Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):


Насчет Ельшанки. А её вообще после войны восстанавливали? Или хотели, неуспели, а там и троллейбус появился?


Моя мама родилась в 1946. В школе она ездила к репетитору по химии на трамвае на Ельшанку.


Цитата:
Приступил к сознанию схемы дореволюционного трамвая.


Погоди еще не все прояснили.
Думаю рисовать лучше:
1913-1919
--------------
1920-1929
1930-1942
---------------
1944-1959
1960-1969
1970-1979
1980-1991
--------------
1992-1999
2000-2009
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QR 2100 писал(а):
Сергей_Н писал(а):


Насчет Ельшанки. А её вообще после войны восстанавливали? Или хотели, неуспели, а там и троллейбус появился?


Моя мама родилась в 1946. В школе она ездила к репетитору по химии на трамвае на Ельшанку.


Т.е. школу она закончила в 1963 году. Она в каких классах туда ездила? В совсем старших или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По Царицыну вроде всё ясно.
http://tr-vlg.org.ru/sxemi/vlg_tram.png
Это первый набросок.

Позже подпишу в углу маршруты и увеличу шрифт.
У кого-нибудь есть хороший герб Царицына для заголовка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может лучше делать все схемы в одной масштабе, чтобы потом не изобретать велосипед при желании наложить одно на другое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это практически невозможно.
В масштабе троллейбусной схемы трамвайные маршруты Царицына трудно будет разглядеть.
А в схеме Сталинграда видимо уже прейдётся делать вклейку Центрального и Ворошиловского района.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

engels писал(а):
QR 2100 писал(а):
Сергей_Н писал(а):


Насчет Ельшанки. А её вообще после войны восстанавливали? Или хотели, неуспели, а там и троллейбус появился?


Моя мама родилась в 1946. В школе она ездила к репетитору по химии на трамвае на Ельшанку.


Т.е. школу она закончила в 1963 году. Она в каких классах туда ездила? В совсем старших или нет?

Совсем старших. Даже маршрут помнит - 4.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ZIY-9



Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 469
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так маршрут №4 и сейчас мимо Ельшанки идёт.
_________________
Волгоградский ЭТ. Новости, фото, видео http://volgograd-trans.clan.su
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей_Н



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 291

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Совсем старших. Даже маршрут помнит - 4.


Так стоп. Мы говорим о трамвае по Рабоче-Крестьянской до з-да Куйбышева (там где сейчас строительный рынок), а не о нынешней 3-ке и 4-ке.

Возможно кое-что можно узнать в музее МЭТа, вот только как я туда не зайду он не работает. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AirForce писал(а):
Это практически невозможно.
В масштабе троллейбусной схемы трамвайные маршруты Царицына трудно будет разглядеть.
А в схеме Сталинграда видимо уже прейдётся делать вклейку Центрального и Ворошиловского района.


Идея номер раз. Увеличить масштаб исходной троллейбусной схемы.
Идея номер два. Сразу сделать врезку центральной части в укрупненном масштабе.
Идея номер три.... ммм, надо над ней еще подумать :)

Все же маршрут до ДЮМО был номер 3, а не 4....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS



Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 2020
Откуда: Волгоград, Центр, Советская

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, 2 м-т назывался 1д (добавочный).
_________________

Не что не рассказывает о городе лучше, чем его общественный транспорт. Какой транспорт - такой и город.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Avenir_RM
Avenir_RM


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 1670
Откуда: Волгоград, Жилгородок, остановка трамваев №№5, 7, 10, 12 "Лицей №7"

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
5. пл. октябрьская - Ул. Ладожская, ул. Медведицкая. Возобновлен в декабре 1947. В 1959 продлен до 13 Гвардейской. Отменен в начале/середине 1970-х. В 1978 году возобновлен по маршруту Радомская - Жилгородок. Работает и сейчас.
еще для 5 можно отметить, что в 1995-99 годах она ходила до «Хорошева».
_________________
И понапрасну не надо, ожидать автобус не надо, ожидать автобус не надо, нет их всё равно, нет их всё равно!
Да кто же здесь виноватый, в ситуации этой проклятой, ну, конечно же, демократы, ну а кто ещё, ну а кто ещё???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

engels писал(а):

Идея номер раз. Увеличить масштаб исходной троллейбусной схемы.

Да куда же там увеличивать? В данном масштабе современная схема и так ни в какие рамки не лезет.

engels писал(а):

Идея номер два. Сразу сделать врезку центральной части в укрупненном масштабе.

Зачем врезка для Царицына? Могу конечно повернуть схему: вверху север, внизу юг.
Линии, построенные после гражданской войны будут отмечены особо.
Как и особо будет позже отмечены и демонтированные участки.

engels писал(а):

Все же маршрут до ДЮМО был номер 3, а не 4....

Я сделал просто нумерованный список.

QR 2100 писал(а):
Сергей, 2 м-т назывался 1д (добавочный).

Это достоверные сведения, или предположения?
По мне лучше пусть просто список без номеров маршрутов, чем неверные номера.


Последний раз редактировалось: AirForce (Пн Ноя 10, 2008 9:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда хотя бы поверни ее по сторонам света - привычнее будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё, повернул. Даже север указал. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):
Вот интересно, когда были демонтированы линии на моторный з-д, разгуляевку, и в заполотновской части где нынешняя ул. Хиросимы.


Пора несколько оживить тему Laughing

Во-первых, откуда взялась линия на моторный? Ее, насколько я понимаю, никогда и не было.
Во-вторых. Есть нехорошее предположение, насчет того, что под линией на Разгуляевку в те годы понималась не линия до Разгуляевки (в нынешних ее границах), а линия в направлении Разгуляевки. Которая заканчивалась, например, нынешним кольцом на Хорошева (иначе откуда взялось это кольцо, существовавшее уже в 60-х годах?). Позднее, с пуском трамвая в Жилгородок (ноябрь 1959) маршрут на Разгуляевку (напомню, это был маршрут 7) был отменен и заменен на более длинный до Жилгородка (10).
В-третьих, насчет заполотновской линии пока могу сказать лишь, что в 1968 она еще существовала, а в 1975 уже нет.

Продолжим исследование? Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей_Н



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 291

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пора несколько оживить тему


Конечно Very Happy

Цитата:
Во-первых, откуда взялась линия на моторный? Ее, насколько я понимаю, никогда и не было.


Вот карта 1979 года где эта линия указана
http://s60.radikal.ru/i169/0811/13/9665e9219c23.jpg

Также у меня была электронная карта Волгограда (сейчас чего-то не хочет запускаться) где по недосмотру составителей были старые и новые линии: по Советской, Новороссийской, на моторный, на Разгуляевку и новое кольцо Жилгородок.

Цитата:
Во-вторых. Есть нехорошее предположение, насчет того, что под линией на Разгуляевку в те годы понималась не линия до Разгуляевки (в нынешних ее границах), а линия в направлении Разгуляевки. Которая заканчивалась, например, нынешним кольцом на Хорошева (иначе откуда взялось это кольцо, существовавшее уже в 60-х годах?). Позднее, с пуском трамвая в Жилгородок (ноябрь 1959) маршрут на Разгуляевку (напомню, это был маршрут 7) был отменен и заменен на более длинный до Жилгородка (10).


Все-таки далековато от Хорошева до Разгуляевки. По схеме с диска (см. выше) линия шла паралельно Исторической до ж/д линии на Москву. Возможно с пуском линии на Жилгородок, участок пути от 51-й Гвардейской и кольцо разобрали, и линия стала поворачивать с Исторической на 51-ю Гвардейскую и идти к старому кольцу "Жилгородок". Логично что и старый маршрут отменили, и пустили новый. Ведь если-бы старая семерка продлевалась, то зачем менять номер маршрута?

Цитата:
Продолжим исследование?


Только за Cool Может в музей сходить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AirForce
Modest townsman of transport ass


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 2090
Откуда: Быдлокозельск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):

Только за Cool Может в музей сходить?

На сколько я знаю, в музей пускают только сотрудников.

Хочу всё же доделать схемы трамвая и троллейбуса(для наглядности), а уже потом спросить в музее недостающие данные.

Кстати, если кто не знает, в подвале ДК бомбоубежище Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
engels



Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 186
Откуда: Волгоград и не только

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2008 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_Н писал(а):


Цитата:
Во-первых, откуда взялась линия на моторный? Ее, насколько я понимаю, никогда и не было.


Вот карта 1979 года где эта линия указана
http://s60.radikal.ru/i169/0811/13/9665e9219c23.jpg

Также у меня была электронная карта Волгограда (сейчас чего-то не хочет запускаться) где по недосмотру составителей были старые и новые линии: по Советской, Новороссийской, на моторный, на Разгуляевку и новое кольцо Жилгородок.


Порывшись в закромах, нашел старые карты. На них действительно есть эта линия. И не только эта...

Подведу итоги того, что еще осталось невыясненным.
Совсем непонятно:
1. Линия на моторный. Когда построена и когда разобрана. Какой маршрут ходил. Моторный завод построен в конце 1963 года, вряд ли линию построили раньше.

Требуют выяснения/уточнения даты:
1. Продление 1 маршрута от вокзала Сталинград-2 до Мончегорской (между 1950 и 1959).
2. Восстановление после войны линии на Анграрский (маршрут 2, ранее 1953 года).
3. Продление линии от завода Петрова до обувной фабрики (между 1973 и 1978).
4. Снятие линии по Рабоче-Крестьянской (маршрут 4, между 1961 и 1969).
5. Снятие линии по Новороссийской, Днестровской и Эльтонской (маршруты 5 и 6, между 1959 и 1975).
6. Снятие линии на Разгуляевку (маршрут 7, позднее 1961).

Остальное все более-менее понятно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей_Н



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 291

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2008 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
. Линия на моторный. Когда построена и когда разобрана. Какой маршрут ходил. Моторный завод построен в конце 1963 года, вряд ли линию построили раньше.


Я вот думаю. Линия была построена в промзону, для вывоза рабочих. Т.е. движения там могло быть нерегулярное, а к началу-концу смен, следовательно пускать регулярный маршрут туда смысла не было. А существовали спецподачи, которые и вывозили рабочих, определенного маршрута они не имели.

По остальным линиям. У Оландера обширная коллекция снимков, но к сожалению он на контакт не идет. Анализируя маршрутные таблички и даты снимков можно было-бы пролить свет на часть вопросов.

Еще. Когда была прекращена эксплуатация Гот, Х+М и МТВ-82?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Волгоградский общественный транспорт -> Трамвай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.23 © 2001, 2002 phpBB Group